+7 (962) 200-82-11

Я&R

Laisk · Январь 11, 2011 · Блог, искусство, мысли, творчество · 4 comments

Добрый день!Позвольте высказать дилетантское мнение по данной работе.Так как сам Сергей Рахманов оценивает себя в большей степени исследователем замыслов Божиих,чем художником,то прошу простить,что буду больше говорить о предполагаемом замысле автора,чем о его мастеровитости.Начну,пожалуй,с размера картины.Под ней написано ,что размер холста 70х70(на интернетовском изображении картина несколько вытянута).Где истина?А между тем размер холста уже может говорить о позиции автора в понимании устройства нашего мира.Не хочется гадать в столь важном вопросе,но попробуем предположить ,что автор пошел по самому,с моей точки зрения,оптимальному варианту(как то сделал Малевич в \»Черном квадрате\»)и заявил холст,как квадрат,но в реальности картина не соответствует данным параметрам.Тогда о чем это может свидетельствовать?Такая \»фальсификация\» полностью подтверждается \»двуличным\» содержанием картины,то есть двойственностью человеческой натуры.Об этой мысли говорит и название картины \»Я and Я\»,(где второе Я показано ,как точное отражение первого Я).И здесь,если позволительно будет сказать,автор допустил ошибку.Она заключается в следующем.Никогда отображаемое(предположим в зеркале)не будет равным по размеру оригиналу ,а здесь две буквы равны по размерам.Конечно,художник может возразить,что суть разницы между оригиналом и отображением состоит не в размере,а в том,что это совершенно разные буквы.Так, если буква \»Я\» — оригинал,то ее отображение это вообще не буква,а символ,то есть они имеют разное наполнение.И такое объяснение можно было бы принять ,если бы не расположение двух личностей на холсте.При таком объяснении художника эти две фигуры надо было размещать не одна выше другой,а стоящие(сидящие)на одном уровне.А при данном изображении,осмелился бы предложить назвать эту картину теми же символами,только отображение буквы \»Я\» можно было бы поместить рядом ,но \»верх тормашками\»(на компьютере не знаю ,как это показать),либо поставить одну букву под другой(и это выглядело не как отражение,а опять же как \»верх тормашками\»).Такое расположение букв в названии допустимо при условии,что автор предположил ,что суть явления не в размере букв,а в их наполнении.Если же принять позицию,что размер букв имеет определяющее значение,то следовало уменьшить(в зависимости от богословских взглядов)первую,либо вторую буквы.Теперь по непосредственному содержанию картины.Явно,что здесь изображена двойственная суть человеческой души,всего мироздания.Автора ,пожалуй ,можно назвать самокритичным,ибо черную часть своей души он изобразил в определенном сходстве с собственным лицом.И это сатанинское суть смотрит каждому из нас прямо ,в упор.Она доступнее и ближе каждому человеку,нежели светлое начало.Обратите внимание,что Ангельское начало так же смотрит на нас,но уже сверху вниз.Автор пытается разобраться,что же первично : добро или зло?Кто кого родил?По толщине и количеству выходящих артерий(а их ,как и смертных грехов девять), мы можем предположить,что \»корни\» артерий находятся в аду,у сатаны .Эти корни питают не только зло ,но и добро,и светлое начало(об этом свидетельствуют более мелкие,красные капилляры на теле Ангела).Поэтому, по мнению автора, добро и зло взаимосвязаны.Причем взаимосвязаны они не только на клеточном(физическом ),но и на духовном и интеллектуальном уровнях(голова сатаны соединена \»волосами\» с Душой Ангела.Обратите внимание и на свет исходящий.Если у сатаны темносиний свет добирается из глубин,то Ангел озарен Светом от Бога.Светлый лик у Ангела,от доброты помыслов ,и темный лик у сатаны от зловещих замыслов.Далее,посмотрите на расположение рук Ангела.Почему автор распростер Его руки ,как у Христа держащими \»покрывало\» Своего разорванного Тела?Ведь Ангел мог стоять и с опущенными руками….Такой замысел художника говорит о том,что добро действенно через боль,через самопожертвование,и потому оно способно оградить мир от сил зла.Да зло вырвалось,как торнадо,смерч(\»волосы\»)из Света,но оно под контролем Сил Добра,ибо Светлая Душа сильнее злого разума сатаны,у которого вместо души темно-синяя холодная бездна.Следует также заметить(если это не обман зрения),что когда мы смотрим на картину ,то видим,что центр расположения на ней действующих лиц смещен несколько вправо.О чем это может говорить?Вспомните за каким плечом у нас находятся овцы,а за каким козлы.Так как же все-таки отвечает художник на вопрос,что первично зло или добро?Ответ однозначен.Первично добро!Ибо торнадо зарождается на небесах,а на земле оно может проявить себя лишь при определенных условиях.Таким образом, питанием для корней зла могут быть только наши темные дела и помыслы.Спасибо автору за талантливую работу.

4 Comments:
  1. • Сергей Лайск
    • Здравствуйте многоуважаемый Валерий!

    Отвечу стихами:

    Гроздью повисли грузди,
    Мысли, чувства, грУсти .
    Нет основания для опасения,
    Есть опасность о не спасении.
    Всё в руках Божьих.-
    И слава, и страсть, и сладость.
    Не в прозябании встретить старость.
    Взметнуться выше, занять нишу.
    Многие так живут, смысла ищут.

    Добраться до вечного, всмотреться в лик.
    И не боятся, что выжгут напрочь.
    Лишь бы узнать правду, просветиться в миг.
    И растопить невежество за ночь.

    Под боком Его лечь,
    Погреться Светом.
    Пусть затем Смерть.
    Не страшно с Этим.

    Дорасти до небес.
    Размозжить башку неверию.
    Допеть все псалмы.
    И в награду — Его доверие…
    SL
    03:07

    Laisk · Январь 12, 2011
  2. валерий деникин

    • Добрый день,Сергей!Спасибо Вам и за предложение дружить, и за ответ в стихах.Если позволите,попытаюсь быть с Вами разумно искренним.Первое о поэзии(прошу учесть,что всё нижеследующее будет лишь личной точкой зрения,да к тому же дилетантской).Для меня поэзия это отдельный и особый вид искусства.Когда-то услышал фразу,что самое лучшее стихотворение это то,которое труднее всего перевести на другой язык.Поэтому ,будучи мало начитанным человеком признаю лучшим поэтом мира В.Хлебникова.И если мы представим,что вся мировая литература это бескрайнее покрытое снегом поле, и на нём протоптаны тропинки такими великими писателями,как Гомер,Данте,Гоголь,Достоевский,Чехов,вслед за которыми гуськом потянулись литераторы калибром поменьше,то В.Хлебников вообще не имеет земных дорог,ибо он космический поэт.Вместе с тем ,космическое творчество это тоже всего лишь разновидность индивидуального тщеславия.Идеальным же стихотворением следует считать чистый лист бумаги.Обычное же (в том числе и классическое)стихотворчество схоже по своей сути с циничной проституцией,когда в угоду славы,денег,власти(любой иной корысти)»поэт» выворачивает наизнанку свою душу перед общественным мнением.Признаюсь,во многом из-за этих причин сам перестал заниматься литературным творчеством.Это что касается поэзии.Второе о Вашем предложении дружбы.Вынужден отказаться от него.Причины следующие.Дело в том,что для меня такие понятия ,как дружба,любовь несут в себе интимное,и пожалуй,главное —- первородное начало.И когда на сайтах вижу,что у многих людей друзей десятками,то мне кажется,какой-то детской ,а точнее циничной игрой(но повторюсь это всего лишь личное ощущение).Такая моя позиция вовсе не исключает доброго общения между нами,если ,конечно, у Вас будет к этому возможность и интерес.Теперь о главном,о Ваших работах.На них я вышел совершенно случайно.Будучи полнейшим профаном в интернетских технологиях(коим остаюсь и до сего дня),оказался на сайте одной девушки художницы,на котором ,как в последствии выяснилось была размещена и Ваша картина «Путь к свету»,под ее авторством.Эта картина мне понравилась среди других работ.Написал на нее довольно объемный комментарий.После этого к этой девушке стали на сайте поступать многочисленные предложения о том,чтобы она продала эту картину.Какова дальнейшая судьба этой картины не знаю,но появился один возмущенный поклонник Вашего творчества,который обрушился на меня в том числе за то,что я пиарю и помогаю продавать украденные фактически у Вас картины.После чего мне было интересно ознакомиться с Вашим творчеством.И с некоторым удивлением увидел,что эта девушка допустила,как минимум одну ошибку ,в копировании Вашей картины «Путь к свету»(она не дописала одну черную клавишу на «музыкальной дорожке»).Полагаю ,она это сделала с определенным умыслом.Но разговор не о ней ,а о Ваших работах.Главное в них это то,что Вы пытаетесь найти Истину.Не знаю, согласитесь ли Вы с моим мнением,что в Ваших картинах ощущаются силы земного притяжения,которые не дают Вам,как автору вырваться во Вселенную.Вы ,Сергей в своих работах похожи на прыгуна с шестом,в котором заложен большой физико-технический(то бишь творческий) потенциал,но разгоняясь и прыгая,Вы каждый раз сбиваете высоко поставленную планку.

    laisk · Январь 17, 2011
  3. • • Почему это происходит?Ответ,думается,Вы и сами ищите и лучше Вас в этом никто не разберется,ибо творчество это всегда тайна,как не банально это звучит.Но, судя по Вашим работам,по стихотворению присланному Вами,у Вас есть самый лучший в мире Наставник — это Господь.Убежден,что только на пути познания Библии Вы сможете приобрести истинную духовную и творческую свободу.А как известно без нее художник-мыслитель превращается в лучшем случае в добротного мастерового.Сейчас,не смотря , надеюсь осознаваемое Вами творческое неудовлетворение, Ваши картины еще недооценены по достоинству,но если Вы заслужите благодать от Бога в познании Его Слова,то Вас могут ожидать действительно космические успехи.В Вас,Сергей есть хороший потенциал для этого.И тут также не мене важно понять то предостережение,которое высказал Бальзак в своем рассказе «Неведомый шедевр» о цене истинного искусства.Успехов Вам во всем ,Сергей!

    Валерий Деникин.

    Laisk · Январь 18, 2011
  4. iora 25.11.08 10:33 цитата
    А в чем она, правда? Честно говоря, не могу сказать со всей уверенностью, что верхний — совсем положительный (несмотря на нимб), а нижний — совсем отрицательный. Тот, который с нимбом, на мой взгляд, более зловещий. А все шишки получает тот, кто внизу…

    Laisk · Январь 28, 2011

Leave a Comment!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − восемнадцать =