+7 (962) 200-82-11

Уроки «успешной» художницы

Laisk · Ноябрь 19, 2010 · Блог, искусство, творчество · 0 comments
Оксана Козинская (арт-коучинг ), 12 ноября в 16:27

( Рекомендации американского специалиста по вопросам арт-бизнеса Алана Бамбергера)

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, «Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?», Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одну из самых распространенных проблем среди художников я вижу в том, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне. Сначала они делают что-то одно, потом что-то другое, затем они переделывают это и начинают заниматься другим, и так далее, и так далее, пока в конце-концов не оказываются на вершине огромной кучи творческого хлама. Я спрашиваю их, что они делают, и они говорят мне, что делают искусство.

Ладно, предположим. Но вот хороший вопрос для их творческого будущего: Вы говорите, что занимаетесь искусством, но что это означает? Как Вы определяете: «Вот, я уже начал»? Понимаете ли Вы свое место сейчас и то, куда Вы хотите прийти? Как Вы решаете, что Вам потребуется, чтобы попасть туда, куда Вы хотите? Вы знаете, как это будет выглядеть? Представляете ли Вы ясно, что и как будете делать? Я каждый раз спрашиваю об этом художников, но чаще получаю немые взгляды, чем ответы. Можно подумать, что их руки временно покидают тело и гуляют сами по себе чтобы заниматься искусством.
«Никто не заботится о таких вещах, это не проблемы художника», говорите Вы. «Единственная моя забота — это искусство, а об остальном пусть заботятся другие.»
Неправда. Не будут другие заботиться. И Вы это прекрасно знаете. И знаете, кто в первую очередь должен заботиться о Вашем искусстве? Вы. Почему? Потому что только Вы понимаете свое творчество, видите его развитие, направления, к которым вы можете обратиться. Вы цельны в своей идее. Вы независимы от случайностей и можете их просчитать. Каждый раз, создавая произведение искусства, Вы следуете четкому курсу от концепции до завершения. Поэтому, исходя из своего собственного понимания себя, Вы можете понимать, что делаете в то время как Вы это делаете, и не делать это просто-так. Это помогает, поверьте мне.

Вся статья в переводе тут:

Не согласен, в корне.
Если художник станет думать во время процесса о вещах перечисленных Вами, его произведение потеряет силу, утратит эмоциональную энергию, предназначенную ей автором. Да и бесполезно это. Нельзя заставить велосипедом сдвинуть локомотив. Каждый занимается своим делом. И уж, если дело стоящее, «жучки» желающие поживится и тем самым двинуть художника в сферы ему означенные, всегда найдутся. Не зависимо от того: панель это, галерея или музей.

Leave a Comment!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + три =